МБОУ СОШ № 5 имени Н.С. Иванова ст. Веселой
станица Веселая, Павловский район, Краснодарский край
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Николая Степановича Иванова станицы Веселой


    Краткое наименование:

    МБОУ СОШ № 5 имени Н.С. Иванова ст. Веселой

    Наша школа основана 1 сентября 1969 года, в образовательной организации  обучается 163 учащихся и работает 20 педагогов. 
    С 2011 года школа реализует обучение по ФГОС первого поколения, c 2013-2014 учебного года - стандарты  ФГОС второго поколения, с 2018-2019 года - ФГОС СОО, с 2022-2023 учебного года - ФГОС 2021 для 1 и 5 классов. Основное направление работы школы: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных  подходов  к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства».

    История школы

    История школы  связана с историей станицы Весёлой. В середине 70-х годов XIX столетия  станица Елисаветинская Екатеринодарского уезда (ныне станица Елизаветинская под Краснодаром) получила дополнительный надел  земли в юрте станицы Незамаевской  и в 1882году, получив разрешение  на переселение от войскового правительства, жители станицы Елизаветинской стали размещаться  на правом берегу реки Веселой.   Поселок получил название хутор Новоелисаветинский.

       В 1891 году на хуторе Новоелисаветинском насчитывалось уже 1069 жителей и 165 жилых домов. В 1908 году при активном участии хуторского атамана Петра Денисовича Сушеницы, хутор Ново-Елисаветинский был преобразован в станицу Веселую. Дети учились грамоте  в турлучной хате. Первое время обучали только мальчиков казачат.

       В 1912 году в станице Веселой проживало 3610 человек, имелись станичное правление, небольшая церковь, ссудо-сберегательное товарищество, одноклассное станичное училище, почетным блюстителем которого был атаман Д.И. Анисич, священноучителем о. Иоанн Крутчинский, а учителями Н.А. Белявский и В.И. Кобенко. В 1916 году существовало уже двухклассное училище, где, кроме  перечисленных выше, работали Ефим Ст. Ляшко, Матрена Ал. Белявская и А.М. Ляшко.

      В 1924 году  станица  Веселая вошла в состав созданного Павловского района.  В ней  существовали школа первой ступени со 142 учащимися, изба-читальня, в которой насчитывалось 516 книг. По первой Всесоюзной переписи населения, проведенной 17 декабря 1926 года, в  Веселой насчитывалось 760 дворов и 3733 жителя. Мест для обучения детей в училище не хватало, поэтому для обучения грамоте использовались хаты в разных концах станицы.

       Во время Великой Отечественной войны обучение прекратилось. В 1942году территорию школы (училища) заняли фашисты. После окончания войны дети приступили к учёбе. Для начальных классов использовали здание, построенное раннее для станичного атамана. А средние и старшие классы обучались в основном здании школы (училища).

       Шли годы, количество детей увеличивалось, и было принято решение построить новое здание. Так в 1969году появилась наша средняя школа №5. Первым директором нового здания был Иванов Николай Степанович. Он проработал здесь более 20 лет. Его имя школа носит сейчас.

    Образование и формы обучения

    В нашей школе действуют следующие образовательные программы:
    начальное общее образование, срок обучения 4 года; 
    основное общее образование, срок обучения 5 лет;
    среднее общее образование, срок обучения 2 года.
    Форма обучения: очная
    Сроки обучения: 9 или 11 лет
    Язык обучения: русский
    Дата аккредитации: 03.12.2014, регистрационный № 03200, действует до 31.12.2099 г.
    Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами НОО, ООО, СОО отражены в учебных планах.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Образовательные программы определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности.
    Образовательные программы разработаны с учетом специфики образовательного пространства, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
    Образовательные программы направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    Нормативные сроки освоения основных образовательных программам:
    - ООП НОО - 4 года;
    - ООП ООО - 5 лет;
    - ООП СОО - 2 года.
    Общая продолжительность обучения по основным образовательным программам общего образования - 11 лет.
    ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
    ООП ООО разработана в соответствии с требованиями в Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
    ООП СОО разработана в соответствии с требованиями в Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
    Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования содержат три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
    Целевой раздел включает:
    –      пояснительную записку;
    –      планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
    –      систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
    - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
    - программы отдельных учебных предметов, курсов;
    - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
    –      программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    –      программу коррекционной работы;
    –      - программу воспитания и социализации учащихся.
    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
    Организационный раздел включает:
    - учебный план;
    - план внеурочной деятельности;
    - календарный учебный график;
    - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС ООО, ФГОС СОО.
    В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
    - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
    - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно¬-воспитательных целей и путей их достижения;
    - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
    - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и детей-инвалидов), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике